сладостиОт Гомера Симпсона до персонажей South Park (Южный парк) и Поросенка Пампушки. Эти имена знакомы многим поколениям, которые выросли, наблюдая за ними с экранов телевизоров. Однако теперь эксперты предупреждают, что мультипликационные персонажи с избыточным весом представляют риск для здоровья детей.

 

Первое в своем роде исследование показало, дети более склонны к употреблению высококалорийной пищи, такой как печенье и сладости, после просмотра мультиков с полными персонажами.

Исследователи из Университета Колорадо предупреждают, юное поколение является чувствительным к весу своих мультипликационных кумиров. По их словам, дети чаще воспринимают яйцевидных или круглых персонажей полными, хоть они являются воображаемыми.

Профессор Магнет Кампбелл, главный автор исследования, рассказывает: «Поскольку исследование такого рода является новым, глядя на детей и стереотипные представления, в частности героев мультфильмов, нам было точно не ясно, имеют ли дети представление о нормальной массе тела. Однако, на удивление, они часто применяют человеческие стандарты к мультипликационным персонажам - созданиям, для которых не существует норм».

Более того, профессор Кампбелл рассказывает, вид полных персонажей влияет на рацион питания детей, заставляя их есть больше нездоровой пищи. Она отмечает: «Дети склонны есть практически вдвое больше нездоровой пищи в сравнении с детьми, которые смотрели фильмы со стройными персонажами или вообще не смотрели мультиков».

Склонность к поеданию большого количества нездоровой пищи была ограничена у детей, принимающих участие в исследовании, когда их просили рассказать о своих представлениях о здоровой пище. Например, после просмотра мультика с полным персонажем и последующего прохождения теста с поеданием печенья, представления детей о здоровье оказались спутанными.

Их попросили сделать «максимально здоровый» выбор, сравнив шесть пар картинок со словами, например «сон против просмотра телевизора», «газированный напиток против молока», «игры в доме против игр на свежем воздухе». Когда дети излагали свои представления о здоровье перед просмотром мультиков, то они были склонны съесть меньше печенья.

Открытия ученых, полученные в результате исследования с участием более 300 детей, разделенных на три группы в возрасте 8, 12 и 13 лет, имеют значение не только для родителей, но и для представителей торговли.

Ученые надеются, что компании начнут относиться более ответственно к собственным маркетинговым стратегиям.